?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Луддиты и лошары продающие свое гуано.
alexander pavlyut
deppkind
/// Это мои возмущения из подзамочной группы общения по бизнес-консалтингу. ///

UPD: дискуссия выросла и я добавил уточнение в ps в конце поста.

Коллеги.

Я вот смотрю и вижу что принцип "с больной головы на здоровую" пока еще никуда не делся и живет припеваючи.

Нанимая людей в продажи (и вообще) - пытаются скинуть на них ворох нерешенных в бизнесе проблем, поставив человека “в ситуацию” тем самым “замкнув” на него бремя отвественности (как движитель) - продай или не получаешь зп / бонусы / что там еще, и он от этого что-то там да и продает. Давление и прочие элементы отечественного менеджмента.

То есть продают все еще людьми и на авось, а не сайтами или салонами/магазинами с реальным обозрением самих товаров и услуг.

Людям информации предостаточно для совершения выбора - а триггеры приводящие к его решению должны быть не менеджером произнесены в реакции на действия / бездействия клиента, а расставлены и организованны автоматически и прямо в руку когда у клиента созревает намек на то что ему возможно интересно ваше предложение.

В этот момент должны аккуратно дать возможность понять что если человек входит с вами в сделку - именно от этого решения в данный момент он получает выгодное предложение. Которое опять же должно быть реально выгодным - а не бредом.

Не мешайте людям покупать ваши товары - они сами сделают это с удовольствием без вас. Вы просто ДАЙТЕ им это сделать - выложите ВСЮ информацию с ответами на ВСЕ возможные вопросы с ответами на них - в доступности зрения и чтения для клиента, в полном и кратком описании, с видео / картинками и без - дайте потребить ваш продукт мозгом, до его реального приобретения.

Сделайте это все с удобной и понятной контекстной навигацией по этому всему набору важной информации - чтобы человек сам все изучил. Потому что если ваш продукт гуано - то и информация о нем тоже будет гуаном не нужным. И скрывать известное заранее гуано за какие-то хитроумные формулировки и логические заборы - только раздражать человека. Гуано и так будет гуаном.

Человек в процессе знакомства с вами уже частично заинтересован в решении своей проблемы именно вами, и возможно через вас он ее и решит - только раскройте всю картину перед ним, а не тыкайте в него не желающим работать замотивированным вашими гуанотрюками менеджером по продажам.

Не хочешь продавать - не мучай менеджера.

Те кто до сих пор нанимает персонал не для “вставки” в конкретный отточенный, задекларированный, внедренный и оттестированный бизнес-процесс, а с надеждой “заткнуть им дыру“ в процессах - луддит и лошара вонючая.

Так и передайте своим клиентам.

P.S. Чеклист.

Сесть и написать на трех листах А4:

1) кто ты,
2) для кого ты,
3) что ты продаешь (по каждому товару),
4) как ты это делаешь,
5) в чем реальная выгода для какого конкретно потребителя этого продукта,
6) в чем она выражается,
7) в каком контексте жизненной ситуации эта выгода проявлеятся
8) зачем это все дело делать именно с твоим бизнесом.

Это нужно в первую очередь для постановки на место "мозгов" руководителя - иначе это и будет безмозглый луддит, который аспирин и горчичники к мертворожденному зомби-трупу своего бизнеса прикладывает.

Ведь бизнес и жил у него на том что вся эта информация хранилась в "киборгах"- частично в головах сотрудников, частично (в меньшей степени) - на каких-то невнятных записях, письмах и тд.

И самое интересное когда это все можно написать на листочках бумаги - это является самым лучшим источником для всевозможных заданий на создание сайтов, рекламных сообщений и многого всего что как раз удачно встраивается и во все лендинг пейджи, в карточки товаров, в инофрмацию о компании, в рекламные объявления, понятно какие точки касания надо выводить, сразу видно какие лучше давать спец предложения и кому.

Да - это касается всех бизнесов. Там где проще нанять человека и закрыть вопрос - бизнесом не считается. Турбулентность сегодняшнего времени как технологически так и экономически (как следствие) - не дает выживать таким конструкциям - они все рушатся как соломенный домик их трех поросят когда на них дует волк.

Железобетонный цемент который держит бизнес и является его стержнем - это такие вот бумажонки А4.

Как говорит мой знакомый сотрудник МВД - надо аккуратней с заявлениями, бумага вещь функциональная.


Recent Posts from This Journal