?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Как понять - бизнесу нужна индивидуальная разработка ПО или нет? Палим фишки.
alexander pavlyut
deppkind

Начинаю раскрывать свой 7-летний опыт работы на рынке разработки ПО на заказ в своей студии и в консалтинге по внедрению разных решений.

Как-то мы договоримся что мы знаем простые аксиомы:

1) Чтобы делать (сооружать) ПО нужен большой такой список требований - без него не будет завершения работ по созданию и внедрению,
2) а также договоримся что мы знаем (будет раскрыта тема позже) что заказное ПО (читай достаточно полный контроль и управление своими данными) для бизнеса это ключ к выживанию как минимум, а при верном раскладе это ракетный взлет вперед в своей индустрии (Тиньков / Додо пицца / гугл в помощь).

Кому интересно подробности читаем прекрасную статью Марка Андерсона "Софт (ПО) пожирает мир" -  http://www.wsj.com/articles/SB10001424053111903480904576512250915629460


И теперь контекст ситуации:

1. Как понять что клиенту (ему самому понять и нам разработчикам понять) - уже нужна заказная разработка ПО?
2. Откуда в таком случае могут появится требования?

Просто так если мы решили создавать требования ничего у нас не выйдет, нечего полезного и по существу.

То что пять человек могут сидеть и проводить сессии по скайпу и в кафе рассказывая какой будет супер продукт и как он нужен людям, а еще кто-то этот балаган оплачивает - это вот все называется старап. Те кто в этом участвуют - это стартаперы.

Мой опыт нахождения в проекте в котором нет бизнеса, но уже все обсуждают как проходить процедуру PCI DSS для хранения номеров кредитных карт - стоит 1,8 млн старых рублей (33 за $) в месяц на такие разговоры по скайпу.


Я сейчас не про них - их надо обходить стороной и даже не поднимать этот вопрос.

Серьезная профессионнальная индивидуальная разработка может появится как потребность только в бизнесе который уже зарабатывает деньги, и только после того как бизнесмен прошел определенный опыт использования различных готовых / кастомизуемых решений или поработал с фрилансом и удаленщиками (в хорошем смысле).

Только в этот момент у клиента уже есть необходимые ресурсы клиента для того чтобы приступить к разработке, а именно:

1) Есть список конкретнейших проблем которые он собиарется решать так как ему это уже будет лучше, он понимает вектор развития и примерно представляет возможное решение своей задачи. Их надо только прорабатывать нашими методами чтобы получить грамотный Product Requirements Document (читай требования) + Архитектурное описание проекта (читай ТЗ).

2) У него (и его сотрудников) есть огромный “нарост опыта на коре головного мозга” в котором можно копаться применяя определенные методики “JobStories” http://deppkind.livejournal.com/3259.html в сериях интервью (http://deppkind.livejournal.com/4344.html)  для точного извлечения требований.

3) Немаловажный пункт - клиент не занимается дебилизмом и понимает что все стоит денеге, и тут нужно проинвестировать какие-то деньги в это дело, и что забесплатно и дешево он уже проработал свой бизнес, и что он сам тут определяет бюджет который он готов потратить на это дело.

Поэтому вывод простой - заказная разработка это не для всех - только для тех кто уже прошел первые боли и шаги, и самое главное он может это подтвердить.

В противном случае молодые команды разработчиков будут тратить огромное количество времени на каждом шаге и в итоге клиент все равно не получит никакой пользы.

Не надо за свой счет обучать людей тому какие бывают системы, что с ними можно делать, как их эксплуатировать и в чем может быть польза для бизнеса.

Мы всего лишь можем показать имея обширный опыт различных решений - как то решение которое уже выбрал клиент может быть сделано либо проще, либо дешевле, либо вообще заменено другим решением которое точнее может быть применено к его делу - но только после того как он уже сам очертил первое решение и первые болячки.

Если у него нет понимания и он говорит вам - "ну сколько в среднем стоит сайт / система" - не стоит тратить время, это клиент на бесплатные сервисы, и он сам должен пояснить чем ему не нравится платные услуги сервисов, и на этом примере он хочет что-то конкретное внедрить.

Он должен сам загрузить себе в голову весь констекст пробелемы и ее осознать - как минимум ее масштабы, или свое непонимание ситуации в принципе - вот тогда вы сможете сделать качественный продукт.


Recent Posts from This Journal