apavlyut (deppkind) wrote,
apavlyut
deppkind

Про дизайн и искусство в наших буднях.

Есть компания X и она радостно пишет:

<<
1. Стратегия ....
2. Понимание клиентов ...
3. Метрики и измерения ...
4. Культура ...
5. Дизайн. Сделайте взаимодействие с клиентом удобным и красивым в каждой точке его путешествия — сайт, торговые точки или офисы, центр обслуживания клиентов и на каждой стадии его путешествия: поиск информации об услуге, товаре, выбор контрагента, покупка, пользование, сервис.
6. ...
>>
Еще раз - "... взаимодействие с клиентом удобным и красивым в каждой точке ... " - дальше можно не читать.

Я себе представляю "красивое" взаимодействие в салоне связи - это когда продавец стоит в костюме кардинала Решелье и делает пометки на пергамент.

Вот и хороший пример для указания на проблему понимания дизайна и искусства.

Фундаментальная разница в физике приложения двух направлений - дизайна и искусства - вот то что выдает невероятное количество проблем для ввода в эксплуатацию дизайна различных систем.

Дизайн - это как должно работать. С минимальными затратами энергии во всех плоскостях - электроэргии, тепла, интеллектуального напряжения.

Искусство (творчество) - это способ передачи внешнему миру путем изображения, звука, телесных угодий и прочего - своего личного взгляда (на что угодно), и в случае удачного стечения обстоятельств получения принзнания (одна из основных целей творчества) > как следствие повышения своей внутренней самооценки  -> повышение доминантности, своей исключительности. (https://www.youtube.com/watch?v=ydlTrw-AhHE&feature=youtu.be&t=40).

Дизайн - это когда удобно, ничего не мешает, не отвлекает и вообще не заметно в рамках выполнения основной деятельности.

Дизайн это когда уютно и комфортно - решать основную задачу!

Пока мы не решим задачу, нечему "наводить" уют и "красоту" - действия не приносят результат никогда: если вы разработчик или дизайнер и попались в эту вопронку прекрасно понимайте что пока вы неудовлетворите внутренние хотелки вашего клиента, работа будет считаться невыполненной и некачественной. Просто потому что клиент сам не знает в данном контексте что такое качественнно и красиво, и как это получить, попутно используя вас как удлинение своих рук которыми он таки может что-то там делать в этих ваших интернетах.

Это главная ошибка многих при создании систем которые будут использовать люди.

Елси уже мы говорим про уют - тогда мы устраняем весь дискомфорт в окружении клиента, находящегося в нашем салоне или на сайте в процессе совершения целевых действий.

Если вести цепочку из из интеллектуального напряжения можно понять что надо устранять любые стрессовые и дискомофортные ситуации для человека (нарпяжение любого рода нещадно уничтожает наши энергозапасы http://deppkind.livejournal.com/1596.html) - необходимо просто убрать все то лишнее, что мешает решать задачу.

А для этого нам нужна задача. Сформулированная, подтвержденная, согласованная, зафиксированная и неизменная на момент ее решения.
Искусство -> это про "показать себя" если мы говорим про корпоративное творчество.

Нельзя говорить про дизайн как про "стиль" и "цвета" при отсутсвие брендбука (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C).

Когда мы говорим про стиль - это про брендбук.

Когда мы говорим про дизайн того что должно работать - это дизайн, который должен в первую очередь решить поставленную задачу, а во вторую, по возможности реализации - учесть корпоративные стили.

Если корпоративных стилей нет - брендбук надо создать (можно начать с одной html страницы применения всех форм шрифтов и заголовков).
Tags: дизайн, дизайн не искусство, системы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments