?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Mission is Possible, часть 6. Результаты. Называем дъявола.
alexander pavlyut
deppkind
Содержание


  1. Энергия.

  2. Миссия, изменчивость мира и видение.

  3. Дерево целей, ТРИЗ, причина и следствие.

  4. Write down - запись и фиксация.

  5. Цели и передача миссии.

  6. Результаты. Называем дъявола.

  7. Вызовы реальности или Jobs To Be Done.



Формулируем результат и правильные критерии приемки.


К сожалению большинство формулировок целей и задач которые я встречал содержат в себе совершенно невнятные «хотелки» и ничего не говорят о ключевых критериях при выполнении которых цель будет достигнута, или каких-то требований к выполнению или результатах.

Для первого повышения результативности я всегда помогаю сформулировать цель как конечный результат.

Стоит понимать что результат – это всегда нечто отчуждаемое, появившееся в следствие некоей активности, что можно будет взять и использовать далее для достижения следующих результатов.


Некоторые руководители знакомы с методикой передачи миссии, но часто забывают про критерии приемки, а именно они часто становятся причиной споров и конфликтов начальник-подчиненный, подрядчик-заказчик и так далее в любых взаимоотношениях построенных на взаимной выгоде.


Дело в том что критерии приемки это те параметры, которые крайне важны для фактического принятия результата как успешно выполненного, но их просто не называют так как они могут находятся вне информационного поля выполнения самой задачи / активности.


Гарантии результата


Первое что нужно указать - критерии при которых результат будет считаться успешным.


Укажите как можно меньше важных именно для вас критериев, не стоит с ними перебарщивать - лучше дайте свободу принятия решений самому исполнителю, и бонусом получите повышение качества.


Ведь повышение свободы действий, передача ответственности и фактически “мини признание” человека дает нам плюс в виде прироста к его внутренней энергии в процессе выполнения, что несомненно повысит качество.


Требования и ограничения


Также стоит указывать критерии, которые крайне важны, и если они не будут соответствовать ожиданиям то задача не будет принята сто процентов.


Предварительные условия


Условия, без соблюдения которых - выполнять задачу не имеет никакого смысла, или не будет возможности приступить. (чтобы начать тушить пожар нужно обеспечить себя пожарным костюмом) и так далее.


Хоть это и звучит как “для тупых” - но это спасет во многих случаях замысел от провала, стоит это иметь ввиду.


Это дополнительные и необязательные параметры которые я рекомендую все же указывать если мы хотим повысить качество выполняемой работы при делегировании, если это позволяет ситуация.


Необходимые утверждения


Перед тем как мы перейдем к процессу поиска и формирования правильных целей я хочу отметить необходимые для этого утверждения и закрепления.



  1. Есть только цели направленные на реализацию миссии - цель должна находится в общей цепочке конкретной ветки общего дерева целей во главе с миссией.


  2. Невозможно управлять тем что ты не можешь измерить. You can’t manage what you can’t measure. - W. Edwards Deming


  3. Цель это отчуждаемый результат деятельности (activity outcome).


  4. Сформулировать цель - придать реальность


  5. Мысль движется скачками по веткам дерева - поэтому мы все это “ловим” записью / метим, если надо то “подшиваем к делу” или же закрываем (вычеркиваем).


  6. Размещение цели на временную доску придает ответственности за ее выполнение.


  7. Результатом считается только то что может быть использовано для выполнения следующей цели - это дает ответы на возникающие вопросы по дороге.


  8. Цель должна быть детально записана - подход SMART. Нет записи - нет цели.



Что же делать


Сейчас я расскажу о самом интересном участке всего повествования - о деятельности, через которую мы и призываем наши цели в жизнь.


Этот подход активно используется на западе, и мы его применяем уже больше года в наших проектах для идентификации целей.


Сразу отмечу что после внедрения данного подхода клиенты стали очень довольны и благодарны за передаваемые знания.


Дело в том что этот подход у некоторых людей даже может конструктивно изменить в принципе жизненный подход практически ко всему.


Обычно когда начинается какая-либо подготовительная деятельность по созданию проекта, или по выполнению определенных задач направленных на получение результатов (проект) всегда становится очевидным тот факт что целей особо то никто и не видит.


Нужные цели не видит в целом никто, если не пройти процедуру понимания ситуаций.


Опросы общественного мнения, сотрудников и прочие неработающие инструменты это прекрасно демонстрируют.


Данный подход подробно изложен в небольшом докладе инстута Phoenix в 2012 году http://www.youtube.com/watch?v=f84LymEs67Y


Снова ТРИЗ


Что я подразумеваю под хорошей целью - только то что даст действительно нужные ком-либо результаты.


Действительно проще это пояснить на примере создания продуктов и услуг для потребителя, но дальше я поясню как это применяется именно в проектах и цепочках наших целей.


Чтобы лучше понять что действительно будет нужно потребителю, мы должны понимать встречные его потребности. А истинные свои цели никто и никогда не называет по двум причинам - либо он не хочет, либо (что чаще бывает) он сам не знает истинной мотивации своей потребности.


Дело в том что в своей жизни мы принимаем те или иные решения не потому что мы хотим сделать что-то просто потому что захотели, нет. Как будто-бы только захотев у нас в жизни все будет по Щучьему велению по нашему хотению (на самом деле не будет).


Мы принимаем те или иные решения только под воздействием внешних сил, находясь в определенных обстоятельствах, которые корректируют наше поведение.


Люди вынуждены зарабатывать деньги чтобы поддерживать свой уровень жизни.


Или же возникает:



  1. Недовольство собой


  2. Недовольство текущим положением дел в компании / отделе / на рынке


  3. Недовольство чем угодно



Многих вынуждает общество на проявление тех или иных качеств (не редко лидерами становятся благодаря безысходности и необходимости в том числе выживания).


Обстоятельства достаточно сильно влияют на наше поведение просто потому что все взаимосвязано.


ТРИЗ, в частности “веполь”, нам поясняет на примерах что любое взаимодействие между двумя объектам возникает только в результате воздействия внешней силы (требует) на первый объект (потребитель) и обстоятельств, которые определяют порядок и направление его движения в сторону именно второго объекта (продукт).


Поэтому важными условиями для понимания того что наша цель будет полезна и нужна в конечном итоге, нам нужно думать об обстоятельствах и условиях которые могут привести к выбору движения в нашу сторону для разрешения возникшего в результате воздействия внешней силы противоречия у человека в его ситуации.

Далее часть 7 - Вызовы реальности или Jobs To Be Done.