?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Mission is Possible, часть 5. Цели и передача миссии.
alexander pavlyut
deppkind
Содержание


  1. Энергия.

  2. Миссия, изменчивость мира и видение.

  3. Дерево целей, ТРИЗ, причина и следствие.

  4. Write down - запись и фиксация.

  5. Цели и передача миссии.

  6. Результаты. Называем дъявола.

  7. Вызовы реальности или Jobs To Be Done.



Жизненный цикл цели


Каждая цель всегда проходит определенные этапы жизни.


  1. Мечта - плохо сформулированное скопление нейронных представлений в секунду времени в мозге человека - аудио, видео, изображения, сценарии, тонны текста. Это как раз мое любимое состояние у клиентов “зачем записывать, все же понятно, мы же обсудили”. В этот момент различия восприятия носят громадный характер противоречий, и что у каждого на уме остается только догадываться.


  2. Желание обладания - уже что-то сгруппированное ярлыками реальности, например “красная большая машина”, или “большой дом”. Пока это не реально, но уже дан вектор, и внутри загорается энергия обладания.


  3. Столкновение с реальностью - тут мы двигаемся к процессу получения цели, и тут же принудительно для нас начинаются конкретные расчеты, потому что мы делаем первые робкие шаги “приземления” мечты в формы и объекты нашей реальности, путем формулировки конкретных измеряемых параметров, все для того чтобы произвести аккумуляцию ресурсов на выполнение этой цели, поэтому нам просто придется совершить формализацию, которая поможет:


    1. получить цену замысла - сколько как чего и где придется вложить в получение результата.


    2. Понять что из этого мы можем сделать по ресурсам а что нет.


    3. Оформить цель в формате SMART - Specific Measurable … (gooogle it)


    4. Выполнив все эти действия фактически совершить ЗАКАЗ на выполнение этой цели.



  4. Недооценка страхов обладания - что-то полученное надо иметь, содержать и использовать по назначению. Страх того что это не получится сделать силен, но точно так же силен страх того что это получится. Это нужно проработать так как этого чаще всего боятся и недооценивают, но об этом в следующих статьях.


  5. Принятие цели и выполнение - цель обязательно нужно согласовать с собой (коллегами) и принять к выполнению, но ни в коем случае не отказываться.


    1. Если цель оказалась плохой - важно сделать до конца, прочувствовать на себе в деталях и принять поражение с одной простой целью - следующая цель получится куда правильней.


    2. А если откажетесь от выполнения - разрушите весь процесс и вернетесь к анархии и хаосу - оно вам надо?




Передаем миссию и делегируем результативно

Каждая цель ставится для того чтобы в результате ее выполнения, появилась возможность приступить к выполнению следующей цели в данной конкретной цепочке целей.


Связь в цепочке обеспечивается как на фабрике между производственными узлами - полученный результат от активности одного узла передается далее по конвейеру в следующий узел, там происходит активность и новый результат идет дальше.


В итоговом результате все цепочки целей стекаются в один финальный узел где происходит конечная сборка результата и мы получаем выход продукта | услуги | замысла и так далее - все что отчуждается во внешний мир.

Я всегда рекомендую формулировать цели как конечный результат от планируемой активности, чтобы было очень просто понимать как ее сделать – и когда она будет готова.


Дополнительно (а вообще обязательно) необходимо записывать тут же рядом для чего это нужно делать или как именно и где далее этот результат будет использован.


Запись “для чего” нужна нам для небольшой хитрости. Хитрость заключается в том что мы никогда не сможем спланировать что-то более-менее похожее на реальный ход событий. Все мы знаем что планирование это процесс мышления, а то как будет в реальности мы даже и не догадываемся.


Тут представляю вам небольшое замыкание реальности - наша запись “для чего” это и есть “миссия” в данном конкретном случае.


Формулируя миссию для каждой своей задачи мы получаем двойной бонус по энергии - мы получаем энергию миссии, а также по ее выполнении энергию результата + опять же зажигаемся энергией следующей миссии от следующей задачи.


Бонус для дочитавших до этой строчки - мы получаем самонаводящуюся цель или истинно верное работающее на практике делегирование.


Практическим бонусом мы получаем защиту “от дурака” или же ответ на вечный вопрос - как же правильно делегировать чтобы получать нужный результат и не участвовать в процессе его достижения вообще.


Тут проще пояснять на очень простых примерах.


Пример 1. Поездка в такси.


Исходное состояние


Представьте что ваша конечная цель - приехать к определенному часу на мероприятие в центре соседнего города Б от текущего А. Ваша миссия как результат достижения главной задачи - оказаться вовремя на открытие (пройти все нужные процедуры, знать как подъехать и тд).


Неверное делегирование


Вы говорите - едем на ярославку, там пару километров дальше покажу куда поедем, нам надо успеть к 14.


Таксист примерно понимая что едет он по счетчику / времени (чем больше тем лучше), зная что бОльшая часть пассажиров не знакомы с дорожной как правило не знакомы, а также предположим что таксист в целом порядочный и он понимает куда можно приехать за оставшееся время в данном направлении и расстоянии которое обозначил человек. Вот он сформировал сам себе миссию - прибыть туда максимально долго но не опоздать - то есть к 14.


Сразу финал - приехали они в 13:55 (не опоздали по меркам таксиста), а там пол города гаи перекрыло, объезд, очередь на подъезд ко входу - в общем человек опоздал, винит таксиста, таксист даже не парится. Пассажир надулся и думает что в следующий раз он будет контролировать важные моменты сам.


Верное делегирование


Пассажир сообщает - мне нужно быть в городе Б на мероприятии в 14 часов на сцене.


Таксист зная что в этом месте возможны трудности и приехать надо явно заранее планирует себе прибытие в 13:30 и довольный пассажир отплачивает чаевые.


И теперь просто представьте что в случае с передачей миссии водителю, и делегированием ему ответственности на принятие решений о стратегии и тактике путешествия вы просто садитесь в кресло и ожидаете результат, напрочь забыв о возможных вопросах - а через эту улицу поедем или не поедем - на все возникающие в процессе выполнения задачи вопросы таксист без проблем отвечает самостоятельно.


Это очень сильный плюс от передачи миссии.


Пример 2. Поход в магазин. Более точно раскрывает погрешность при отсутствии миссии.


Жена ждет мужа на ужин дома, она сварила борщ. Чтобы быть точным отмечу условие что к борщу в этой семье ожидается бородинский хлеб.

Миссия - поужинать с вкусным хлебом свежим борщиком.


Неверное делегирование


Жена сообщает - по дороге домой зайди в наш магазин и купи хлеб.


Муж идет, и в голове совершает размышление - мы в очередной раз вчера выходили вместе и когда шли по мостику где плавают утки жена посетовала на то что уточек нечем кормить, хорошим хлебушком не хочется, а вот что-то попроще, или не совсем свежее очень бы подошло.


Так как она это дело очень любит, а также тот момент что жена за продуктами успешно ходит самостоятельно - муж автоматически понимает что хлеб нужно для уток. Идет в магазин, покупает самый дешевый батон, нюхает - о даже не свежий, класс! - приносит домой. Занавес.


Правильное делегирование


Муж - у нас сегодня ароматный борщик, выбери хлебушек по твоему вкусу. И конечно же муж покупает самый ароматный свежий бородинский хлеб, а еще внимание - сметанку пожирнее! Занавес.


Для закрепления важности передачи миссии покажу как самоликвидируются любые идиотские вопросы которые могут возникать на пути выполнения задачи при наличие миссии:


  • Можно ли купить несвежий хлеб - для уток какая разница?


  • А можно принести завтра - я как раз другим маршрутом пойду, там выбор больше?


  • А можно вместо хлеба хлебцы - они же полезные?


  • А если взять тесто и самим испечь - будет же вкусно и себя займем?


  • Может ну его хлеб - раз булки мять, может пиццу закажем?



И так далее в том же духе - я думаю многие встречают эту беду со своими подчиненными достаточно часто.

Далее часть 6 - Результаты. Называем дъявола.