?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Mission is Possible, часть 2. Миссия, изменчивость мира и видение.
alexander pavlyut
deppkind
Содержание

  1. Энергия.

  2. Миссия, изменчивость мира и видение.

  3. Дерево целей, ТРИЗ, причина и следствие.

  4. Write down - запись и фиксация.

  5. Цели и передача миссии.

  6. Результаты. Называем дъявола.

  7. Вызовы реальности или Jobs To Be Done.


Миссия

Так как любая организация это часть общества, а результат деятельности всегда расположен вне зоны самой деятельности, то я заключаю что миссия компании располагается в обществе.


Миссия организации - это все результаты ее деятельности, которые будут переданы обществу, формулируется как предназначение организации, ее философия и социальная установка.


Верная миссия всегда располагается в людях и их проблемах и потребностях.


Важно понимать что в правильной организации миссия всегда нужна обществу - общество всегда спросит или отвернется от организации если это не так.


Выявлять правильную миссию и цели мы будем методом Job Stories, о котором чуть позже.


Проявляется стратегия


Когда сформулирована миссия - всегда с легкостью просматривается вся стратегия и мы видим и понимаем коридор в котором действуем.


Сразу понятно что делать надо а что нет, что соответствует миссии и что не очень.


Все меняется


Многие мне часто возражают - зачем нам все это писать, мы динамичная компания, все меняется каждый день - только зря время тратить и документы плодить.


Я всегда спокойно отвечаю своей любимой заготовкой - пока живо человечество ты всегда будешь нуждаться в восстановлении энергии - кушать, спать, пить, радоваться (эндорфин).


Также мы будем испытывать потребность в безопасности и общественном признании наших результатов.


Учитывая что все товары и услуги созданы по принципу экономии или восстановления нашей энергии - правильно заявленная тем или иным образом миссия вряд ли потребует каких-то перемен ближайшие 20-50 лет. А там посмотрим “что там у сингулярности”.


Верно определённые цели никогда не меняются.


А вот меняются как раз пути к этим целям. Детали реализации. Именно поэтому нужна постоянная фиксация, запись и актуализация этих целей, сосредоточенных вокруг миссии для ориентировки - что конкретно можно сейчас изменить чтобы отреагировать на внешние обстоятельства.


На чем-то конкретном нужно видеть дельту текущего состояния в реальных измеряемых параметрах жизни и ожидаемого результата.


И всегда нужно знать что гибкость это не анархия, это выработанный четкий выверенный и регламентированный подход к реакции на изменяющиеся внешние обстоятельства, с назначением конкретных ответственных и исполнителей.


Так как одним из видов деятельности моей компании является проектировка процессов контроля, реакции и внедрения новых бизнес процессов в связи с внешними изменениями - это очень контролируемый и самый что ни на есть жизнеспособный процесс в организации.


Поэтому миссия и цели должны быть и должны быть долгосрочные.


Видение как это будет


Каждая хорошая компания постоянно генерирует видение того как в будущей реальности проявляется заявленная миссия.


Генерировать видение это постоянная работа - которую как правило избегают во многих организациях.


В целом горизонт планирования зависит от боязни взять на себя ответственность - ведь отвечать же придется за выполнение миссии.

Далее часть 3 -
Дерево целей, ТРИЗ, причина и следствие.