Previous Entry Share Next Entry
Только трансперенси во всех отношениях.
alexander pavlyut
deppkind
Недавно смотрел интересный видос про брендинг (https://www.youtube.com/watch?v=9Jt5a6V_fyM) и там была затронута очень хорошая мысль по поводу прозрачности в организациях - мол в паблик все вещают что да да, мы за прозрачность, мы супер прозрачны, а по факту получается всегда мутная вода.

Я давно думаю над этим вопросом в контексте длинных сотрудничеств по любым сложным (комплексным) проектам состоящих хотя бы из нескольких промежуточных шагов.

Дело все в том что любая затея состоящая из двух трех шагов уже для многих оказывается неподъемным объектом для точнейгого описания, которое нужно поддерживать в актуальном состоянии в голове из раза в раз, по дороге не теряя смысл.

Но увы для человека это невозможно. Все кто называют себя суперменами от природы - первые клинические экземпляры с которыми стоит сторониться сотрудничества - ну надо думать, человек прямым текстом указывает на то что ему "все и так понятно, столько раз обсуждали зачем записывать, зачем усложнять", - просто уточняет нам сразу о своей версии миропонимания, в которой он даже до конца не подружился со своей головой и как она у него работает.

Что там будет на выходе с такими пациентами - ну всегда какие-то проблемы, и поймать финальный выход продукта чтобы он все же родился это вообще отдельный экстрим и мазохизм, которым иногда можно поразвлечься, но только крепким мужикам, не каждый такое выдержит.

Как всегда мы знаем что никто ничего записывать не любит в принципе и боится этого дела - не в смысле кинуть абы что в почту, или чиркануть на салфетке, а составить полноценное описание видения и результата работ, и обозвать его публично - "Это наше описание того что мы хотим и делаем, и вот в третьем ящике оно лежит, вносить изменения можно только по процедуре с отметкой у Екатерины Петровны и по паспорту". Иногда по объемам это может быть камазик переписанной бумаги в больших проектах.

Не любят записывать в основном по многим причинам, но я бы отдельно выделил ту самую о которой очень вскользь упомянуто в видео на TED - а именно что никто и никак не умеет и не имеет навыков, инструментов и представления даже того как себя описать в двух словах - попробуйте, это на видео как раз показано.

Одна из причин - это банальная ответсвенность. То что видно - нужно выполнять. К сожалению безответсвтенных руководителей на сегодняший момент я встречаю крайне много, точнее ответсвенных я за последнее время практически не встречал. Все наровят свалить в кусты от обязательств, с утодольствием пользуясь мутной водой, не смотря ни на что не признавая (но понимая в момент открытости) что могли соверишть ошибку и сделать неверное распоряжение, чего-то не учесть и тд. Пока что кроме трусости я тут оснований не встретил.

Это все те люди которые не знают что такое TDD -> RED Сначала обязательный фейл -> разбор результатов -> повторо попытки и GREEN !!

Ну не будем об этом я про другое сейчас.

Дальше в видео моя тема не раскрывается а идет про брендинг, а я вот зацепился за эту тему с которой очень давно связан и наблюдаю - оказалось что этими вопросами занимаются онтологи разных мастей - такие изобретали методов отчуждения и переноса навыков и умений из одного семейства описания накопленных и проверенных знаний в другое.

Но об этом отдельно, просто отмечаю что сегодня в школах этому не учат - а это проблема номер один нашу эру цифры - ведь по большей части у нас только один инструмент решения наших задач - месадж, и тут приплыли, оказывается все плохо.

Отсюда растет куча проблем с делегированиями, с целями, с достижениями результатов и со всем вместе. Не умеем описать действительность в точности как она нам видится потому что тут мы как рыбы по количеству навыков.

Вернусь к открытости - открытость очень крутой инструмент, который при помощи всяких там вопросов "зачем, почему, для чего" очень быстро чистит мутную воду и делает из нее прозрачную в любом замысле где работают люди.

Открытость появляется когда что-то извлекается в артефакт - и тут все, вот он, его не забыть, его можно только выкинуть или с ним работать - он доступен для зрительного мышления всех кто на него смотрит. Бинго.

И в этот самый момент мы видим как [владелец замысла] имеющий некие свои установки об окружающем его мире [например мегасупербосс] и о своем бизнесе [я тут все контролирую все знаю - учи свою мамку ...] в момент выхода в открытость - моментально понимают что всем окружающим в данной ситуации ставится просто очевидно что он либо не владеет ситуацией, либо не понимает начерта он то или иное делает (а деньги уже запущены и тд) или же открываются все самые хитрые замыслы между строк которые думалось что никто никогда не узнает.

Я в таких ситуациях бываю практически в каждом проекте, и самое интересное что я в итоге, дорогие мои клиенты если вы меня читаете - разобрался как в такие ситуации не попадать. Дело в том что сами такие ситуации сразу же заставляют вокруг проекта появляться различным силам, саботирующим его - и люди понимая что их заявления становятся видны как неподтвержденные для их же окружения, сразу видят как рушится долго возводимый ими самими мирок своей авторитетности, умности, великодушности, чего угодно что он там себе выстроил в голове.

Я делаю поправку на то что мы все люди, и я сам довольно часто попадаю в глупейшие ситуации именно благодаря своей человеческой натуре - слабостям, невыдержанности и прочих характеристики из стандартного набора.

Поэтому я сам лично считаю что прозрачность должна появляться с самого начала, в самый первый день любого замысла, и поэтому я просто очень подробно и по шагам расписал и изложил как я работаю над проектами в своей студии, чтобы каждый у кого возникнет желание что-либо соорудить, всегда понимал что ему предстоит играть в открытую со мной.

И если помыслы чисты - у нас не будет проблем.

Если же я что-то увижу или не получу ответ на вопрос - я всегда задам этот вопрос.

Только так создаются великолепные интернет-проекты.

http://www.deppkind.com/devprocess

?

Log in

No account? Create an account